В этом обзоре мы рассмотрим какие бывают партнерских программ, их цели, механизмы, требования и поможем вам определится с выбором.

Содержание
- Что такое партнерская программа?
- Кто такие партнеры?
- Что представляет собой договор с партнером?
- Что такое партнерская сеть?
- Как выплачиваются деньги партнерам?
- Виды партнерских программ
- Размещение рекламы по модели CPA
- Лидогенерация
- Товарная партнерка
- Дропшиппинг
- Что выбрать вам?
Что такое партнерская программа?
Партнерская программа (ПП) – это вид договора между бизнесом и его партнерами. Чаще всего, открывая партнерскую программу, бизнес хочет увеличить объем продаж, привлечь больше подписчиков или пользователей. Цель таким образом, ставится вполне определённая и измеримая. Требование измеримости существенно, так как партнеры получают вознаграждение именно за достижение этой цели.
В этом обзоре мы рассмотрим виды партнерских программ и их организацию.
Кто такие партнеры?
Партнер фактически работает на вас, не являясь вашим сотрудником или частью вашей организации. Партнером может быть другой бизнес, индивидуальный предприниматель, или физическое лицо.
В зависимости от вида партнерской программы и её специфики, партнеры будут разные:
- Веб-мастера: привлекают посетителей на свои сайты и страницы в Интернете и размещают на них рекламу, товары, формы заявок и прочие материалы для заработка («монетизации» трафика)
- Арбитражники: покупают рекламный трафик и направляют его на страницы для монетизации
- Торговые агенты: предлагают ваши товары или услуги за комиссию с продаж
- Магазины: размещают ваши товары и получают комиссию за продажи
Этот список не исчерпывающий, и для каждой партнерской программы поиск партнеров является отдельной задачей.
Что представляет собой договор с партнером?
Договор с партнером называется оффером. По сути это предложение бизнеса работать партнером с определенной целью и установленной выплатой ( комиссией или «вознаграждением» ) за её достижение.
Часто этот договор не требуется партнером, и соглашение заключается простым принятием оффера партнером, без заверения подписью и даже без определения – «кто такой» партнер. Такая форма весьма распространена у партнерских сетей ( о них ниже ), когда веб-мастер по сути соглашается с условиями оффера, просто разместив рекламу у себя на сайте.
Если договор все-таки заключается, то обычно он имеет вид агентского договора или договора об оказании услуг. В этом договоре обязательно прописана процедура отчетности, сверки и условия оплаты вознаграждения.
Что такое партнерская сеть?
Партнерская сеть – это посредник между бизнесом и партнерами, которая берет дополнительную комиссию (от 10 до 50 %) за «размещение» вашего оффера у себя в сети. В сети уже зарегистрировано некоторое количество партнеров, которых может заинтересовать ваш оффер и они начнут работать с ним. Сети обычно специализируются на некоторых типах офферов, например на финансовых, игровых, товарных и так далее, так как партнеры сети имеют такие специализации.
Как выплачиваются деньги партнерам?
Выплата партнёру обычно связана с некоторым периодом отчетности ( например, месяц или неделя ). Так удобнее отчитываться бухгалтерии, и кроме того, партнер понимает, за какой период времени сколько заработано.
Если с партнером заключен договор, то здесь всё просто – оплата поступает на указанный расчетный счет ИП или ООО. В другом случае есть много других вариантов, самые популярные – электронные кошельки, службы перевода денег.
Виды партнерских программ
Разнообразие партнерских программ связано с видами бизнеса и целями, которые он преследует. В принципе, вы можете придумать собственную схему партнерства и предложить его своим партнерам при некоторых условиях, общих для все видов партнерских программ:
- Вы должны совершенно конкретно описать цель, которую вы хотите достигать при содействии партнеров;
- Достижение цели должно быть легко проверяемо и иметь строгую отчетность;
- Предполагаемые партнеры имеют средства и навыки для достижения цели;
- Партнеры могут непосредственно повлиять на достижение поставленной цели;
Ниже мы рассмотрим распространённые схемы партнерских программ, их цели, механизмы и обрисуем портреты партнеров, которые работают по этим программам:
- Размещение рекламы по модели CPA
- Лидогенерация
- Товарная партнерка
- Дропшиппинг
Размещение рекламы по модели CPA
Мы начинаем с самого универсального и распространённого вида партнерской программы – CPA-оффера. Буквы CPA означают Cost-per-action, то есть оплата за действие. Под «действием» может пониматься разное:
- Некоторое действие посетителя на вашем сайте, например, регистрация нового пользователя, наполнение корзины товарами, заказ или заполнение заявки.
- Факт оплаты или продажи товара или услуги на вашем сайте
- Звонок посетителя сайта, или заявка на обратный звонок
- Установка приложения на смартфон или компьютер
- Скачивание файла
- Запись посетителя сайта на обслуживание в вашем календаре
Работает партнерская программа так:

- Веб-мастер получает оффер от рекламодателя ( напрямую или через партнерскую сеть ). Он размещает рекламу или ссылки на своём сайте или на других сайтах ( если он арбитражник ).
- Клиенты кликают на рекламу и переходят по ссылке на сайт рекламодателя. Эта ссылка имеет идентификатор партнера, по которому можно потом найти какому партнеру платить комиссию
- На сайте рекламодателя клиенты совершают целевое действие и в результате, пользуются услугами или приобретают товары рекламодателя
- Рекламодатель по условиям оффера выплачивает веб-мастеру вознаграждение в соответствии с условиями оффера, по количеству целевый действий, которые совершили посетители с партнерских ссылок этого веб-мастера
На этой диаграмме не показана трекинговая система, которая обычно используется для подсчета конверсий и привязки их к партнерским ссылкам.
Партнерские программы по модели CPA требуют:
- Готового механизма монетизации трафика, то есть заработка на посетителях сайта. С этим требованием связано понятие “конверсия”, которое обозначает эффективность действия этого механизма;
- Готовых рекламных материалов в виде “продающих” посадочных страниц, баннеров, форм заявок и тому подобное. Партнеры, как правило, пользуются готовыми рекламными материалами, размещая их на своих сайтах
- Надежного механизма отслеживания конверсий и привязки их к источникам траффика
- Достаточно широкого охвата аудитории. Другими словами, рекламируемая услуга или продукт должны быть доступны и востребованы
CPA-офферы очень популярны у рекламодателей, которые уже хорошо умеют превращать траффик в деньги:
- Онлайн – игры
- Платные приложения для смартфонов
- Форекс, казино
- Сервисы знакомств
Лидогенерация
Генерация лидов ( от слова lead – ‘привести’ ) – генерация потока клиентов, в основном в виде сбора данных ( заявок ).
Лидогенерация - это частный случай описанной выше CPA-партнерки, с дополнительным важным промежуточным шагом – заявкой. Заявка является целевым действием, и рекламодатель далее контактирует с потенциальным клиентом по контактным данным, указанным в заявке.
Лидогенерация имеет больше возможностей привлечения клиентов, чем обычная CPA схема для веб-мастера:
- Веб мастер или арбитражник может привлекать клиентов на сайт рекламодателя, где размещена форма заявки
- Веб мастер может разместить форму заявки у себя на сайте и посылать рекламодателю уже сформированные лиды
- Клиентов можно искать при помощи телемарткетинга ( обзвоном ) и собирать лиды по телефону
- Можно делать рассылки клиентов и из заинтересовавшихся формировать лиды
- В оффлайне, агенты могут привлекать клиентов и формировать лиды
В отличие от обычной CPA-схемы здесь главной привязкой к партнеру является сама заявка, а не переход по партнерской ссылке.
Для работы по схеме лидогенерации рекламодателю требуется:
- Иметь отдел продаж или колл-центр, который может эффективно продавать по телефону. Хотя лид – это обычно уже заинтересованный клиент, но это далеко еще не продажа
- CRM ( Customer Relationship Management ) систему для приема лидов и работы с ними. Без автоматизации очень сложно наладить эффективную работу с лидами. По одному лиду приходится звонить не один раз, и отслеживать когда и кому следует позвонить должна система CRM
Лидогенерация популярна у тех рекламодателей, которые и так хорошо продают по телефону:
- Кредиты и микрозаймы
- Страховые агенты
- Агенты по недвижимости
- Туризм
Товарная партнерка
Это специализированная CPA-партнерская программа, заточенная на продажу товаров. Продажа является в ней целевым действием и выплата партнерам обычно рассчитывается как процент от продаж ( в весьма широком диапазоне процентов ). Оффер товарной партнерки часто имеет вид выгрузки каталога товаров (также называемой «фидом») с сопроводительной информацией: изображением, описанием, ценой и партнерской ссылкой.
Партнер выбирает из каталога товары, размещает их рекламу на своих сайтах, или покупает трафик как арбитражник. Посетители переходят по рекламе, покупают товары ( обычно на сайте рекламодателя ) и партнер получает после этого вознаграждение за продажу.
Хотя схема такая же, как нарисована выше для CPA партнёрки, есть отличительные особенности:
- Партнер может выбрать товары тех категорий, по которому он может привлечь трафик. Это даёт ему больше возможностей, чем при обычной CPA-схеме, где услуга или товар уже полностью определены рекламодателем;
- Целью является продажа, которая может произойти через длительное время после привлечения клиента ( например, при наложенном платеже );
Рекламодатель товарной партнерки должен иметь:
- Достаточную прибыльность ( маржинальность ) торговли выставленными товарами, так как существенную часть прибыли забирает партнер;
- Продажи должны иметь высокую конверсию, чтобы быть интересны партнерам и, в особенности, арбитражникам;
Дропшиппинг
Дропшиппинг ( от слова Dropship, или Прямая поставка) – это вид партнерского взаимодействия в интернет-торговле. Партнер ( можно его назвать дропшиппер ) реализует товар в рознице, а фактическую поставку товара покупателю делает оптовый продавец.
Есть несколько схем дропшиппинга, в котором партнеры берут на себя большую или меньшую часть процесса реализации товара. В простейшем виде это выглядит так:
Партнер делает интернет-магазин с витриной товаров, перечень которых предоставил поставщик. Заказы передаются и выполняются поставщиком – например, наложенным платежом или доставкой курьером с оплатой наличными.
Такая схема требует от партнера умения привести в свой магазин целевых покупателей, вся логистика и оборот денежных средств находится в ответственности поставщика.
Если партнер имеет уже работающий интернет-магазин с возможностью принимать оплату клиентов, то схема может быть изменена, как нарисовано ниже. При этом возможно, что фактическую доставку товара покупателю осуществляет партнер, или же поставщик – в зависимости от возможностей.
Если поставщик отгружает товар без предварительной оплаты, то за него партнер оставляет депозит, в пределах которого может продать товар.
Партнерская программа по схеме дроп-шиппинга используется оптовыми поставщиками и крупными интернет-магазинами для повышения продаж. Такая программа требует от поставщика:
- Отлаженной логистики с системой отчетности, прозрачной для партнеров. Поставщик отвечает за доставку товаров и, при первой схеме, за оплату.
- Актуальной информации по каталогу и наличию на складе
- Возможности управления множеством партнеров
Что выбрать вам?
Таблица с основными свойствами вариантов партнерских программ поможет выбрать вам подходящий вариант:
Вид | Что нужно? | Что важно? | Кто партнеры? | Кто пользуется? |
---|---|---|---|---|
CPA партнерская программа |
|
|
|
|
Лидогенерация |
|
|
|
|
Товарная партнерская программа |
|
|
|
|
Дропшиппинг |
|
|
|
|
Упрощенная схемы поможет вам определится с выбором:

Обращайтесь к нам – мы поможем вам определится с вариантом партнерской программы и с её запуском на платформе Leadsale.